Сведения о качестве реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
«Класс ударных инструментов "Ритм"»
Учебный процесс в классе ударных инструментов осуществляется согласно утвержденной Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Класс ударных инструментов "Ритм"»
Данная программа является модифицированной, составлена на основании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный барабанщик» (автор-составитель: педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦВР» г. Богородска Заготовкин Л. Н.).
Направленность программы: художественная.
Адресат программы - программа рассчитана на детей от 5 до 15 лет, наполняемость учебной группы – 8 человек. Занятия проводятся в группах (сочетая принцип группового обучения с индивидуализированным подходом) или индивидуально. Группы обучающихся формируются как разновозрастные, так и одновозрастные на основе степени сформированности интересов и мотивации к данной предметной деятельности.
На первый год обучения ознакомительного уровня принимаются все желающие, при наличии вакантных мест. Зачисление на обучение осуществляется по программе, по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей).
На второй год обучения ознакомительного уровня могут быть зачислены обучающиеся в возрасте от 6 лет, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие прослушивание.
Учебный материал программы разработан с учетом возрастного психофизического развития обучающихся.
Объем и срок освоения программы: срок освоения программы - 2 года, общее количество учебных часов - 288 часов.
Уровень программы — ознакомительный.
Заключается в развитии и приумножении созидательных, творческих возможностей учащихся, распространении культуры игры на ударных инструментах, в необходимости создания условий для широкого культурного просвещения и образования подрастающего поколения, в приобщении учащихся к культурным ценностям.
Педагог, используя в программе обучения лучшие примеры классического наследия народной и современной музыки.
Программа реализует принципы художественного образования, суть которых заключается в раскрытии и развитии индивидуальных творческих возможностей и способностей детей; создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала, формирования коммуникативных умений.
Созданию программы предшествовали тщательное изучение методической литературы, анализ передового педагогического опыта в данной области, систематизация собственных наработок преподавателя.
1.2. Цель и задачи программы
Общая цель программы: создание условий для развития и самореализации детей, проявляющих интерес к овладению профессией исполнителя на ударных инструментах, формирование духовно-богатой личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
Цель первого года обучения: содействие развитию социальной и коммуникативной компетентности ребенка, в результате приобретения и усвоения начальных знаний и навыков исполнения на музыкальных инструментах.
Цель второго года обучения: создание условий для творческого развития обучающихся посредством коллективного музицирования.
Общие задачи программы:
Образовательные: развивать познавательный интерес в музыкальной сфере, включение в познавательную деятельность, приобретение музыкальных знаний, умений, навыков, компетенций.
Развивающие: развивать мотивацию к музыкальной деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
Воспитательные: формировать творческую активность личности, гражданской позиции, культуры общения и сценического поведения, социальных навыков и навыков здорового образа жизни.
Задачи первого года обучения:
Образовательные: формировать начальные музыкальные знания, умения, навыки.
Развивающие: содействовать в развитии основных музыкальных способностей обучающихся. Способствовать в развитии навыков социального взаимодействия.
Воспитательные: формировать музыкальный кругозор и вкусы обучающихся.
Задачи второго года обучения:
Образовательные: формировать знания обучающихся в области основных музыкально-теоретических правил.
Развивающие: способствовать развитию творческого потенциала личности.
Воспитательные: совершенствовать умение сотрудничать в коллективе, создавая доброжелательную атмосферу.
Педагогическая целесообразность данной программы определена тем, что ориентирует обучающихся на приобщение к музыкальной культуре, на применение полученных знаний, умений и навыков музыкального творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
При разработке программы углублено изучение истории исполнительства, конкретизированы способы проверки результатов, освоения программы, расширен набор методов постановки игры на инструменте.
Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, таких как постановка целей и задач занятия самими обучающимися и направленность новых теоретических знаний для решения этих задач, дифференцированное обучение, конкурсы и анализ их результатов.
Сохранность контингента обучающихся
Одним из важнейших показателей учебного процесса является забота о сохранности контингента обучающихся. Анализ наполняемости групп объединения за 2020-2021уч.год, 2021-2022 уч. год, и 2023-2024 уч. год показал, что уровень сохранности контингента обучающихся в «Классе ударных инструментов "Ритм"» составляет 100% в течении всей педагогической деятельности работы педагога дополнительного образования.
За последние три года в творческом объединении «Класс ударных инструментов "Ритм"» прошло обучение - 111 обучающихся (ознакомительный уровень).
Уровень освоения программных требований
К программе разработаны критерии оценки знаний умений и навыков учащихся. Регулярно проводится вводная диагностика, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
Результативность участия
в конкурсах и мероприятиях различного уровня
«Класс ударных инструментов "Ритм"»
с 2020 по 2024 г.
Достижения обучающихся в конкурсных мероприятиях разного уровня (муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных) являются показателем динамики освоения Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Класс ударных инструментов "Ритм"».
УЧЕБНЫЙ ГОД 2020/2021 | ||
№ | Название мероприятия | Достиженияучащихся |
| I Муниципальный этап Фестиваля-конкурса «Парад солистов» | Лауреат I степени. Диплом-1
|
| II Республиканский этап Фестиваля-конкурса «Парад солистов» | Лауреат II степени. Диплом-1 |
| Всероссийский детско-юношеский конкурс юных музыкантов (посвященный музыке Сергея Прокофьева) «Чарующие звуки. 2021» | II место по Южному Федеральному округу. Диплом -1 |
| Всероссийский детско-юношеский конкурс юных музыкантов «Музыка лета. 2021» | II место по Российской Федерации диплом -1 |
| I Всероссийский конкурс–фестиваль творчества и искусств «Сияние звезд» | Лауреат I степени. Диплом-1
|
| Многожанровый Международный интернет конкурс «КИТ» | Лауреат II степени. Диплом-1
|
| 9-й многожанровый Международный Арт-проект «Остров Счастья» | Лауреат 1 степени. Диплом-1
|
| Международный конкурс инструментального «Музыкальный рассвет» | Лауреат I степени. Диплом-1 Лауреат III степени. Диплом-1
|
| Международный конкурс детского и юношеского творчества «Волшебная сила искусства» | Лауреат I степени. Диплом-1
|
| Многожанровый международный Арт-проект «Море Друзей» | Лауреат I степени (диплом, медаль, статуэтка) -1 |
УЧЕБНЫЙ ГОД 2020/2021 | |
Гран-при | 0 |
I место | 6 |
II место | 4 |
III место | 1 |
Дипломант | 0 |
Участник | 0 |
УЧЕБНЫЙ ГОД 2021/2022 | |||||
№ | Название мероприятия | Достижения учащихся | |||
Творческий конкурс среди обучающихся МБУДО «ЦРТДЮ» «Новогодняя игрушка» | Лауреат I степени (диплом), сладкий подарок от Деда Мороза (сундучок конфет) | ||||
I Муниципальный этап Республиканского открытого фестиваля-конкурса детского творчества «Крым в сердце моем» | Лауреат II степени. Диплом- 1 | ||||
I Муниципальный этап Фестиваля-конкурса «Парад солистов» | I место. Диплом – 1 II место. Диплом – 1 | ||||
II Региональный этап Фестиваля-конкурса «Парад солистов» | Диплом II степени -1 | ||||
Марафон талантов ко Дню Народного Единства «Культурные ценности и традиции» | Благодарственное письмо- 2 | ||||
Открытый Всероссийский многожанровый конкурс «Новогодний серпантин» | Лауреат III степени. Диплом- 1 | ||||
Всероссийский детско-юношеский конкурс юных музыкантов (посвященный 240-летию Мариинского Театра) «Чарующие звуки. 2022» | I место по Южному Федеральному округу. Диплом -1 II место по Южному Федеральному округу. Диплом -1 | ||||
ХХХ Международный фольклорный конкурс «Звени, Бандура!» имени Алексея Нырко | Лауреат II степени. Диплом- 1 | ||||
Международный конкурс-фестиваль искусств "Отражение" | Лауреат II степени. Диплом- 1 | ||||
Международный конкурс-фестиваль исполнительского мастерства "Морозко" | Лауреат II степени. Диплом- 2 | ||||
Международный марафон Музыкантофф «Старый Новый год» | Благодарственное письмо- 2 | ||||
| УЧЕБНЫЙ ГОД 2021/2022 |
| |||
| Гран-при | 0 |
| ||
| I место | 3 |
| ||
| II место | 7 |
| ||
| III место | 1 |
| ||
| Дипломант | 0 |
| ||
| Участник | 0 |
| ||
| Благодарность за участие | 2 |
| ||
УЧЕБНЫЙ ГОД 2022/2023 | ||
№ | Название мероприятия | Достижения учащихся |
Открытый городской фестиваль-конкурс творчества "Гурзуфские самоцветы" | Диплом лауреата I степени – 2 Диплом лауреата II степени – 2 | |
Муниципальный этап Республиканского фестиваля-конкурса «Музыкальный олимп» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2022 г. | Диплом I степени -2 Диплом II степени -2 | |
Республиканский этап Республиканского фестиваля-конкурса «Музыкальный олимп» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2022 году | II место (диплом) – 2 | |
II Всероссийский конкурс роликов «Новые места» среди обучающихся в целях продвижения мероприятия федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» - создание новых мест дополнительного образования | III место по Республике Крым – 6 ценный приз (книги и командная настольная игра) – 1 | |
XIII многожанровый международный арт-проект «Остров счастья» в Ялте «Мир глазами детей» | Диплом лауреата I степени – 3 Диплом лауреата II степени – 3 Диплом лауреата III степени – 3 | |
Международный многожанровый конкурс-фестиваль «Московское время» | Диплом лауреата I степени – 4
| |
Международный конкурс-фестиваль искусства «Щелкунчик» | Диплом лауреата I степени – 4
| |
Международный конкурс-фестиваль «Лебединое озеро» | Диплом лауреата I степени – 5 | |
Всероссийский детстко-юношеский конкурс юных музыкантов «Чарующие звуки – 2023. Мелодии кино». | Диплом лауреата I степени – 1 Диплом лауреата II степени – 1 Диплом лауреата III степени – 1 | |
XXXI Всероссийский фольклорный конкурс «Звени, бандура!» имени Алексея Нырко | Диплом дипломанта – 1 | |
Международный конкурс-фестиваль «Творческие люди» | Диплом лауреата I степени – 5
| |
Международный конкурс-фестиваль "Широка страна моя родная" | Диплом лауреата I степени – 3 |
УЧЕБНЫЙ ГОД 2022/2023 | |
Гран-при | 0 |
I место | 29 |
II место | 10 |
III место | 7 |
Дипломант | 1 |
Участник | 0 |
Благодарность за участие | 0 |
УЧЕБНЫЙ ГОД 2023/2024 (до апреля 2024 года) | ||
№ | Название мероприятия | Достижения учащихся |
Муниципальный этап Республиканского фестиваля-конкурса «Музыкальный олимп» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2023 году | Диплом лауреата I степени – 3 Диплом лауреата II степени – 1 Диплом лауреата III степени – 1 | |
Республиканский этап Республиканского фестиваля-конкурса «Музыкальный олимп» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым в 2023 году | Диплом лауреата II степени -1 Диплом лауреата III степени – 1 Диплом участника - 1 | |
Открытый муниципальный фестиваль-конкурс творчества «Гурзуфские самоцветы» | Диплом лауреата III степени – 2 |
УЧЕБНЫЙ ГОД 2023/2024 | |
Гран-при | 0 |
I место | 3 |
II место | 2 |
III место | 4 |
Дипломант | 0 |
Участник | 1 |
Благодарность за участие | 0 |