ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
http://xn--d1axgo7bb.xn--p1ai/
Телефоны приемной:
(3654) 32-42-94
ЦРТДЮ Ялта » Студия актёрского мастерства «Вишнёвый сад

Студия актёрского мастерства «Вишнёвый сад



«Студия актёрского мастерства «Вишнёвый сад»

(ознакомительный уровень)

Руководитель студии: Волкова Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования, заслуженная артистка Автономной Республики Крым 

 

Общая цель программы: содействие развитию социально активной личности ребёнка, способной к творческому самовыражению через овладение основами актерского мастерства.

Общие задачи программы:

Образовательные:

-обучить начальным навыкам актерского мастерства;

-обеспечить освоение базового программного материала «техники речи» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка.

Развивающие:

-развивать у детей речевой слух, внимание и память;

-развивать умение выражать свои чувства и мысли;

-развивать личностные и творческие способности детей;

-способствовать формированию устойчивого интереса к театральному искусству. 

Воспитательные:

 -воспитывать целеустремленную и творчески активную личность;

 -воспитывать у учащихся художественный вкус, любовь к театру;

 -воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Планируемые результаты

К концу первого года обучения обучающийся:

будет знать:

-стихотворения и прозу по разделам: «современная поэзия»; «стихи о войне»; «классическая литература»; «басни»; «детская поэзия, детская проза»; «юмор в литературе», согласно репертуарному списку (приложение 7);

-скороговорки (1-3) на проблемные звуки;

-понятие: орфоэпия; отличия письменной и устной речи; краткие сведения о языке, его функциях; понятие: речь; буква и звук; речевой такт; ударение;

-природу речевого звукообразования, возможности своего голоса;

-комплекс упражнений артикуляционной гимнастики и выполнение их индивидуально и в группе.

будет уметь:

-улавливать действенные различия в человеческой речи, пытаться воспроизводить слышимое;

-выполнять дыхательные и речевые упражнения, усложненные незначительной физической нагрузкой (ходьбой, наклонами, прыжками);

-владеть длительным выдохом при коротком вдохе с произношением любой скороговорки или несложного стихотворения;

-исполнять простейшие произведения поэтов и писателей по разделам «современная поэзия»; «стихи о войне»; «классическая литература»; «басни»; «детская поэзия, детская проза»; «юмор в литературе», согласно репертуарному списку (приложение 7);

-выполнять скороговорки (1-3) на проблемные звуки;

-выполнять правила поведения на сцене;

-общаться со слушателем.

К концу второго года обучения обучающийся:

будет знать:

-стихотворения и прозу по разделам: «современная поэзия»; «стихи о войне»; «классическая литература»; «басни»; «детская поэзия, детская проза»; «юмор в литературе», согласно репертуарному списку (приложение 7);

-скороговорки (5-7) на проблемные звуки;

-разницу ударений в художественной и бытовой речи; усложнённое сочетание слогов и звуков; ударение в слове;

-природу речевого звукообразования, возможности своего голоса;

-выразительные возможности звучащей речи; отличия и особенности бытовой, литературной и сценической речи; понятие: «дольники в стихах»; ямба; хорея. 

-комплекс упражнений артикуляционной гимнастики и выполнение их индивидуально и в группе.

будет уметь:

-пользоваться возможностями своего голоса;

-выполнять дыхательные и речевые упражнения, усложненные незначительной физической нагрузкой (ходьбой, наклонами, прыжками);

-владеть длительным выдохом при коротком вдохе с произношением любой скороговорки или несложного стихотворения;

-выполнять пять-семь дыхательных упражнений индивидуально и в группе; 

-владеть длительным выдохом при коротком вдохе;

-произносить на одном вдохе две-три строчки стихотворения в медленном темпе и пять-шесть строк – в быстром;

-направлять звук в основные резонаторы двух регистров;

-сознательно управлять своим вниманием;

-исполнять усложненные произведения поэтов и писателей по разделам «современная поэзия»; «стихи о войне»; «классическая литература»; «басни»; «детская поэзия, детская проза»; «юмор в литературе», согласно репертуарному списку (приложение 7);

-выполнять скороговорки (5-7) на проблемные звуки;

-выполнять правила поведения на сцене;

-общаться со слушателем.

Направленность – художественная

Срок реализации программы – 2 года

Вид программы – модифицированная

Уровень – ознакомительный

Форма обучения – очная

Возраст обучающихся: 7-16 лет

1 возрастная группа – 7 – 11 лет;

2 возрастная группа – 11 – 15 лет;

3 возрастная группа – 15 – 16 лет.

 

«Студия актёрского мастерства «Вишнёвый сад»

(базовый уровень)

Руководитель студии: Волкова Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования, заслуженная артистка Автономной Республики Крым 

 

Общая цель программы: реализация творческого потенциала учащихся через формирование интереса и устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности (актерское мастерство).

Общие задачи программы:

Образовательные:

-закрепить базовые навыки актерского мастерства;  

-научить применять на практике базовые навыки и умения предмета «актерское мастерство»;

-развить умение эффективно снимать внутренние зажимы; 

-выработать приемы и методы самостоятельного изучения  образцов мировой классической литературы. 

Развивающие:

-активизировать и углубить творческие способности учащихся; 

-развить художественный вкус и творческую активность;

-развить мотивацию к данному виду деятельности.

Воспитательные: 

-воспитать социально-активную творческую личность;

-содействовать формированию у учащихся правильной духовно-нравственной позиции; 

-воспитывать культуру общения и поведения;

-воспитание гражданско-нравственных позиций и личностных качеств учащихся с учетом национальных приоритетов культурно-воспитательной политики.

Планируемые результаты

К концу первого года обучения обучающийся

будет знать

-стихотворения и прозу по разделам: «Русская лирика ХIХ века», «Стихи Сергея Есенина», «Стихи о войне», «Басни И.А. Крылова», «Детская поэзия и детская проза», «Юмор в литературе» согласно репертуарному списку (приложение 7);

-5-7 произведений русских поэтов;

-теоретические основы сценической речи;

-упражнения по артикуляционной гимнастике;

-особенности произнесения на сцене монолога и ведения диалога;

-особенности работы над поэзией и прозой;

-понятие «текст», «подтекст»;

-о втором плане роли и внутреннем монологе;

-особенности различных школ актерского мастерства: 

а) элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие;

б) М.А.Чехов: логика сценического действия; импровизация; принципы перевоплощения; перспектива актера и перспектива роли; зерно сценического образа; характер и характерность; жанр и стиль; теоретические основы актерского мастерства;законы живой речи на сцене; правила гигиены полости рта, в целях сохранения «здорового голосового аппарата».

будет уметь:

-правильно выполнять упражнения актерского тренинга по одному и в группе;

-самостоятельно сочинять и ставить актерские этюды;

-правильно выполнять упражнения на укрепление полученных знаний по дыханию, голосу;

-представлять движения в воображении и мыслить образами.

-находить верное (органичное) решение для правильного поведение в предлагаемых обстоятельствах;

-работать над поэтическим материалом и прозой;

-работать над текстом, добиваясь всех требований к работе над техникой речи и голоса;

-общаться со слушателем.

К концу второго года обучения обучающийся

будет знать:

-стихотворения и прозу по разделам: «Русская лирика ХIХ века», «Стихи Сергея Есенина», «Стихи о войне», «Басни И.А. Крылова», «Детская поэзия и проза», «Юмор в литературе», согласно репертуарному списку (приложение №7);

-комплексные упражнения на овладение элементами системы К.С.Станиславского;

-правила построения фразы в устной речи;

-различия существующе в устной и письменной речи (солнце-сонце, здравствуйте-здраствуйте);

-сущность понятий «ценность», «бытие» и «культура»;

-основы этики работы в творческом коллективе;

-особенности произнесения на сцене монолога и ведения диалога;

-особенности работы над поэзией и прозой;

-теоретические основы актерского мастерства;

-отличать классический грим от характерного.

-законы живой речи на сцене.

будет уметь:

-оправдывать заданную ситуацию, импровизировать;

-пользоваться профессиональной лексикой;

-самостоятельно развивать в процессе: наблюдательность; творческую фантазию и воображение; внимание и память; ассоциативное и образное мышление; чувство темпо-ритма; логическое мышление; выстраивать событийный ряд; определять основную мысль, идеи произведения; анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли; 

-донести свои идеи и ощущения до зрителя;

-самостоятельно развивать в процессе постановочной работы:  партнерские отношения в группе, общение друг с другом, взаимное уважение, взаимопонимание; эмоциональную сферу, в том числе способность к состраданию, сочувствию; самодисциплину, умение организовать себя и свое время; 

-проявлять ответственность;

-организаторские способности; 

-преподнести и обосновать свою мысль; 

-владеть искусством творческого подхода к поставленным задачам;

-общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, концерта,

-снимать зажимы и напряжение в процессе работы;

-владеть искусством завоевания внимания публики;

-импровизировать и экспериментировать в процессе создания образа;

-наносить классический и характерный грим;

-работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла;

-подчинить свои творческие амбиции единому общему замыслу;

-разбираться в речевых особенностях образов;

-пользоваться навыками по сценическому движению, пластике и ритмике для поддержания своей внешней формы;

-обладать навыками сценической речи;

-работать с поэтическими текстами и прозаическими произведениями;

-использовать знания для формулировки и отстаивания собственной точки зрения;

-владеть культурой мышления и культурой общения;

-владеть приёмами интеграции посредством творчества и общественной деятельности в жизнь современного общества;

-владеть русским литературным языком и навыками грамотной устной речи;

-владеть навыками публичной речи, в том числе у доски, на конкурсах, фестивалях, открытых уроках;

-работать в многонациональном коллективе;

- пояснить смысл и взаимосвязь таких понятий как «ценность», «бытие» и «культура».

-общаться со зрителем.

Направленность – художественная

Срок реализации программы - 2 года

Вид программы – модифицированная

Уровень – базовый

Форма обучения - очная

Возраст обучающихся: 9-18 лет

1 возрастная группа – 9 - 11 лет;

2 возрастная группа – 11 - 15 лет;

3 возрастная группа – 15 - 18 лет.



 ТЕАТРАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

 

О сайте
298600 г. Ялта, ул. Чехова, 11

Другие ресурсы
©2024, Официальный сайт Центр развития творчества детей и юношества г. Ялта
Все права защищены