План мастер-класса
Тема: «Стопа балерины»
Педагог: Эрман Анастасия Владимировна
Целевая аудитория: учащиеся творческих объединений хореографического направления, родители.
Дата проведения: в соответствии с КТП
Место проведения: МБУДО ЦРТДЮ г. Ялта, кабинет №22
Цель мастер-класса: обучение эффективным упражнениям для стоп.
Задачи:
Результат: расширение знаний и накопление опыта в работе со стопами у детей и их родителей.
Материалы и оборудование:
Специальное оборудование: гимнастический коврик для йоги, носки.
Технические средства: устройство для съемки.
План мастер - класса
1.Вступительная часть
Здравствуйте, я Эрман Анастасия Владимировна - руководитель студии классического танца «Гранд-па» Ялтинского центра детского и юношеского творчества.
Сегодня я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений для стоп, который поможет сделать стопы более красивыми, сильными и пластичными. Помогать мне будут мои ученицы: Карина, Яна и Ева. Для выполнения упражнения нам понадобиться коврик и носочки, а также таймер на 30 секунд.
2.Основная демонстрационная часть. Комментирующая часть
Первое упражнение: ноги ставим чуть-чуть по шире, сгибаем колени – получается demiplie. Следим за тем, чтобы колено точно смотрело вперед и было над пальцами ног. Не соединяем колени, не заваливаем свод стопы, распределяем вес тела равномерно. Держимся 30 секунд. Данное упражнение формирует красивый свод стопы.
Переходим к следующему упражнению. Начинаем также – сгибаем ноги, выполняем demiplie и отрываем пальчики от пола. Держимся 30 секунд. Упражнение похожее, но здесь мы учимся распределять вес тела на трех точках стопы. Пальчики стараемся поднять как можно выше. Чем дольше сидим, тем сильнее тянем пальчики вверх. Не расслабляем стопы.
Следующее упражнение – поднимаем пальцы ног вверх по очереди. Большой палец подняли наверх, затем большой палец придавили в пол, остальные поднимаем вверх. И опять большой наверх и большой в пол. Учимся владеть стопой. Нам это пригодится в прыжках, в работе на пуантах и при выполнении вращений.
Дальше поднимаемся на полупальцы. Ноги слегка сгибаем в коленях. И держимся 30 секунд. Не заваливаемся на большой палец или мизинец. Стоим ровно на всех пальчиках. Спинку держим ровно, не валимся назад или вперед. Тянем пятки как можно выше над полом.
Стоя упражнения мы закончили, садимся на коврик, вытягиваем ножки. Работаем стопами, дотягиваем через полупальцы. Стопы дотягиваем до конца, не скукоживаем подъем. Пальцами тянемся к полу. Выполняем 30 секунд в удобном темпе.
Теперь это же упражнение выполняем обратно. Через полупальцы дотягиваем стопы и сокращаем. Колени обязательно втягиваем, пяточки держим на весу. Стопы устают, но нужно доделать до конца.
Дальше разгибаем до конца подъем, растопыриваем пальцы на ногах в разные стороны, как мы делаем пальцами рук. Стараемся раскрыть пальцы широко. Колени втянуты, ничего не расслабляем, удерживаем данное положение 30 секунд. В начале пальчики могут не слушаться, но со временем будет получаться лучше и лучше.
И последнее упражнение. Носок зажимаем пальчиками ноги и работаем подъемом: вытягиваем стопу и затем сокращаем. Выполняем упражнение 30 секунд, стараемся не терять носок. Обязательно до конца разгибаем подъем и сокращаем тоже до конца. Меняем ногу. Точно также зажали носок и работаем стопой. Не теряем носочек. Но если все же удержать не удалось – поправляем и работаем дальше.
3.Обсуждение мастер-класса. Рефлексия
На этом наш мастер-класс подходит к концу. Данный комплекс упражнений подойдет детям от 7 лет. Можно выполнять самостоятельно. Особенно полезно будет делать упражнения ежедневно, перед уроком.
4.Подведение итогов руководителем мастер-класса
Благодарю Вас за внимание. Желаю творческих успехов!
Список литературы: