ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
http://xn--d1axgo7bb.xn--p1ai/
Телефоны приемной:
(3654) 32-42-94
ЦРТДЮ Ялта » Мастер-класс: «Секреты автомобильной аптечки». Чумичёва Д.К., педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Юные инспектора движения»

Мастер-класс: «Секреты автомобильной аптечки». Чумичёва Д.К., педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Юные инспектора движения»

ТРЕНИНГ 

«Секреты автомобильной аптечки»

 

Составитель: Чумичёва Дарья Константиновна.

Тема: «Секреты автомобильной аптечки».

Дата проведения: 16.05.2024 г.

возраст обучающихся – 8-12 лет.

Цель: Познакомить детей с составом автомобильной аптечки.

Задачи: 

1.Обучающие: научить комплектовать автомобильную аптечку.

2. Развивающие: развивать память и внимание, умение анализировать.

3. Воспитательные: выработать умение работать в команде.

Форма занятия: тренинг.

Форма организации работы: групповая.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение, диалог); наглядный (демонстрация презентации), практический (упражнения, игра).

Материалы и оборудование:  

Специальное оборудование: аптечка автомобильная, фонарик налобный, покрывало изотермическое, пакет изотермический «Снежок».

Методические, дидактические материалы:

-раздаточный материал: аптечка автомобильная, фонарик налобный, покрывало изотермическое, пакет изотермический «Снежок», стерильные и нестерильные бинты, йод, зеленка (леккеры) на две команды; раздаточный материал для педагогов.

-наглядно-демонстрационный материал: презентация «Секреты автомобильной аптечки». (Скачать) (Посмотреть) [5.62 Mb] (cкачиваний: 2)

Технические средства: ноутбук, флеш-накопитель, проектор.

 

 

План тренинга:

 

I. Вводная часть (4 мин.)

1.1.Приветствие, организация рабочих мест. 

1.2.Инструктаж о правилах поведения на тренинге.

1.3. Сообщение темы занятия, постановка цели.

II. Основная часть (22 мин.)

2.1. Введение понятийного аппарата.

2.2. Упражнения по миниумениям.

III. Заключительная часть (4 мин.)

3.1.Подведение итогов.

3.2. Рефлексия.

3.3. Прощание с учащимися.

 

Ход тренинга:

 

I. Вводная часть (3 мин.)

1.1.Приветствие, организация рабочих мест.

- Добрый день, дети и уважаемые коллеги. Я – педагог дополнительного образования МБУДО «ЦРТДЮ» г. Ялта – Чумичёва Дарья Константиновна.

Сегодня наше занятие пройдет в форме тренинга. Тренинг – это интерактивный вид обучения. В тренинге Вы приобретаете практические навыки по средствам игр и упражнений. Получаете полезные знания и собственный практический опыт, а также навыки принятия коллективных решений.

- Для удобства общения я хочу начать со знакомства. Прошу каждого взять бейдж, написать на нём своё имя прикрепить к одежде. Давайте улыбнёмся друг другу и мы начинаем.

1.2.Инструктаж о правилах поведения на тренинге.

-Для дальнейшей работы нам необходимо выработать правила занятия и соблюдать их. 

(Правила прописаны на флипчарте, дублируются на слайде)

  1. Активность.
  2. Право на поддержку.
  3. Обязанность слушать – не перебивать.
  4. Участвовать во всем.
  5. Говорить от себя лично о происходящем здесь и сейчас.
  6. Регламент.

 

1.3. Сообщение темы занятия, постановка цели.

- Сегодня мы с вами будем детективами и нам предстоит раскрыть необычные секреты. У нас будут подсказки, которые нам в этом помогут. Первый секрет уже у меня в руках. Разгадайте загадку и вы поймёте о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Вдруг поранил руку ногу

Ты в машине на дороге

Есть в багажнике местечко

Где лежит с крестом ______/аптечка/

 

- Правильно. Это автомобильная аптечка. У неё тоже есть свои секреты и тайны. Сегодня наша цель познакомиться с составом и научиться её комплектовать.

 

II. Основная часть (24 мин.)

2.1. Введение понятийного аппарата.

- Сейчас нам нужно разделиться на две команды. Для этого я предлагаю достать из секретной коробки по одному предмету (достают бинты). Те, кто достал красный бинт – присаживается за первый (1) стол, у кого бинты зелёные – за второй (2).

- Как Вы думаете, у кого должна быть автомобильная аптечка? 

(Ответы детей)

- Правильно, аптечка должна быть в каждой машине.

- Аптечка – вещь загадочная, в ней часто лежит много непонятных предметов, она может различаться по тому, кому она принадлежит, но у автомобильной аптечки есть свой, установленный состав. Менять его нельзя (не рекомендуется). Всё что необходимо для оказания первой помощи в ней имеется. Перед вами коробки, в которых лежат различные предметы. Из этого всего Вам нужно сформировать автомобильную аптечку. Хорошо подумайте и положите красный футляр то, что по Вашему мнению, должно быть в ней. На выполнение задания у каждой команды есть по 2 минуты. 

 

2.2. Упражнения по миниумениям

 

Упражнение «Собери аптечку»

Цель: собрать автомобильную аптечку из имеющихся комплектующих.

Инструкция: Ребята, переберите все что находится в коробке, лишнее, по Вашему мнению, оставьте в корзинке, а то, что может находиться в аптечке сложите в красный футляр.

Разбор собранных аптечек педагогом с пояснением.

 

- Предлагаю проверить наши аптечки и оставить в них только то, что там должно быть. На экране вы видите список, который утверждён приказом министерства здравоохранения. 

Список обязательных компонентов:

- Одноразовая медицинская маска – 2 шт;

- Медицинские перчатки – 2 пары;

- Стерильные марлевые салфетки – 2 упаковки. 

- Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

- Устройство для проведения искусственного дыхания.

- Узкий марлевый бинт – 4 шт.

- Широкий марлевый бинт – 3 шт.

- Лейкопластырь – 1 рулон.

- Ножницы – 1 шт.

- Инструкция по оказанию первой медицинской помощи – 1 шт. 

Педагог анализирует работу команд.

- А теперь я вам расскажу интересные факты. Впервые автомобильные аптечки широко распространились в советском государстве в прошлом веке, в 70-х годах. Наборы медикаментов для оказания первой помощи продавались по отдельности и каждый автомобилист собирал ее сам. В приказе Минздрава СССР от 10 ноября 1975 года был определён обязательный состав автомобильной аптечки. В набор входило 22 предмета, они хранились в футляре из искусственной кожи. На экране можно увидеть фотографию советской автомобильной аптечки. 

Что из комплектующих аптечек совпадает? А что разное? 

 

Упражнение «Исследователь»

Цель: анализируется состав современной аптечки и первых автомобильных аптечек. 

Инструкция: Пожалуйста, каждая команда коллегиально обсуждает в течении одной минуты вопрос: «Чем отличаются эти две аптечки?». Вам нужно выбрать одного участника, который представит мнение команды.

Подведение промежуточного итога упражнения.

- Правильно, в современной аптечке отсутствуют таблетки и жидкости.

- Я прошу Вас подумать и каждой команде ответить на 1 вопрос: Вопрос для первой (1) команды: «Почему, по Вашему мнению, в аптечке не должно быть жидкостей и таблеток?». Вопрос для второй (2) команды: «Почему, по Вашему мнению, в аптечке должны быть жидкости и таблетки?» 

Анализ и пояснение педагога.

- Лекарственные препараты из аптечек исключены, так как их применение требует специального медицинского образования. Не всем можно определенные компоненты лекарств.

- В аптечку можно положить и другие составляющие, но не стоит забывать, что много лишнего в ней не должно быть. При оказании реальной помощи – большое количество лишних предметов может затруднить поиск необходимого, а в таких моментах решить исход ситуации может каждая секунда.

 

Упражнение «ЗАЧЕМ?»

Цель: определить для чего нужны комплектующие аптечки.

Инструкция: анализируются 4 предмета (по 2 предмета на команду), выдвигаются предположения, для чего можно применить.

Предметы: Покрывало изотермическое, фонарик, пакет изотермический «Снежок», маленький блокнот и ручка.

Обучающимся выдается комплект из 2 предметов. Дети коллективно рассматривают и думают как их можно применить для оказания первой помощи. После дают ответы. Педагог и обучающиеся оценивают и дополняют ответ своими комментариями. 

- Посмотрите на предметы, которые лежат у Вас на столах. Эти предметы можно смело положить в аптечку.

III. Заключительная часть (4 мин.)

3.1.Подведение итогов.

- Давайте перепроверим наши аптечки. Правильно ли мы её собрали? (на экран выводится список комплектующих).

Проверка по образцу. Педагог подводит итог.

3.2. Рефлексия.

- Дети, что Вы сегодня узнали нового на занятии?

- Чему научились?

- Как можно использовать эти знания в жизни?

3.3. Прощание с учащимися.

- Вы все большие молодцы, мы отлично поработали. Мы сформировали автомобильную аптечку правильно и запомнили для чего нам нужны все предметы. Аптечка обязательно должна быть в автомобиле, она нужна для оказания первой помощи. Мне было с вами приятно общаться, а жюри и коллег благодарю за возможность поделиться своим опытом.

- Завершая наш тренинг я хочу поделиться с вами самым важным – частицей моего сердца.

Раздача сердец

- До свидания и спасибо!

О сайте
298600 г. Ялта, ул. Чехова, 11

Другие ресурсы
©2024, Официальный сайт Центр развития творчества детей и юношества г. Ялта
Все права защищены