Мастер-класс

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» в течение последних двух лет проводит апробацию проекта интеграции.

В 2017 году программа интеграции общего, дополнительного и профессионального образования при переходе на ФГОС нового поколения внедрена в работу Центра. В этом учебном году проведены встречи и мастер-классы в нескольких образовательных учреждениях города Ялта.

23 марта 2017 г. на базе МБУДО «ЦРТДЮ» состоялась встреча с музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений.
С целью поиска эффективного взаимодействия, обмена перспективным педагогическим опытом, повышения престижа дополнительного образования детей перед приглашёнными выступила заведующая методическим отделом МБУДО «ЦРТДЮ» Е. Т. Бережнова.

Гости посмотрели фильм-концерт, знакомящий с деятельностью образцового ансамбля эстрадного танца «Гиацинт», в чьём репертуаре классические и народные танцы, современные направления хореографии.

Методист МБУДО «ЦРТДЮ» А. В. Корякина представила преподавателя современного танца, учителя хореографии и художественной культуры А. Н. Мыркину, которая руководит коллективом «Гиацинт» с 2002 года.

Компетентный педагог, Анна Николаевна проводит учебно-воспитательную работу на высоком профессиональном уровне, использует инновационные методики обучения. В процессе их реализации происходит расширение сферы осознания, использования обучающимися возможностей собственного тела, повышения физического и эмоционального здоровья; повышение самооценки путем развития положительного образа личностного «Я», творческой самореализации, стремления к приобретению устойчивого положения в социуме.

Педагогом дополнительного образования А. Н. Мыркиной дан мастер-класс на тему «Методика здоровьесберегающего обучения в хореографическом ансамбле».

Здоровьесберегающие технологии – это психолого-педагогические технологические программы и методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, улучшения физической формы, личностных, эмоционально — психологических качеств.

Цель мастер-класса – показать сохранение и укрепление здоровья учащихся на занятиях хореографией, повышение результативности воспитательного и образовательного процесса.

Мастер-класс ставил решение следующих задач: образовательных (научить относиться к своему здоровью с уважением; осмыслить необходимость исполнения упражнений на улучшение своего здоровья; развить познавательные интересы), развивающих (развить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц; развить опорно-двигательный аппарат; развить мышление, умение работать в коллективе), воспитательных (формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; создание психологического комфорта на занятиях; формирование культуры здоровья; умение самостоятельно действовать на занятиях).

В процессе занятия показаны различные формы организации воспитанников: индивидуальная, групповая и коллективная; реализованы инновационные методы: контактная импровизация и танцевальная терапия; показано обучение с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей младшего возраста.

Мастер-класс показал, как соблюдение принципов последовательности в художественно-предметной деятельности через подражание опыту, стилю, конкретному приёму переходит к освоению танцевальных движений, разучиванию хореографических этюдов и концертных номеров.

В заключение мероприятия заместитель директора по воспитательной работе Л. А. Гончарова подвела итоги встречи, выразила надежду на дальнейшее сотрудничества и выступила с предложением объединения всех учреждений образования работать на одной площадке с целью воспитания и обучения подрастающего поколения.

Фотографии