Дополнительные образовательные программы

 

№п/п

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся, играя», Квятковская Виктория Петровна

1.

Цель программы:

-обеспечить равные стартовые условия поступления детей в школу, позволяющие успешно адаптироваться к новым условиям жизни;

-подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Задачи программы Обучающие:

-систематизация, формирование знаний и умений дошкольников (общих и специальных);

- формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника, заинтересованного отношения к учению и учебной деятельности. Развивающие:

- развитие познавательной активности и мотивации, интеллектуальных способностей детей;

- развитие эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций;

- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Воспитательные:

- воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Направленность – социально-педагогическая.

Тип программы - модифицированная.

Возраст детей - 5 - 7лет. Срок реализации -1год.

2.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы — детям», Панахова Елена Петровна

Цель программы:

 

 

- Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи программы:

- создание условий для формирования и развития ключевых компетенцией учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);

- формирование универсальных способов мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Направленность - физкультурно-спортивная.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 6-14 лет. Срок реализации - 3года.

3.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся, играя», Азарова Виктория Николаевна

Цель программы:

Адаптация к образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через формирование познавательной активности воспитанников в условиях детского коллектива при помощи игровых методик.

Задачи программы Образовательные:

1.Обеспечение условий для интеллектуального развития ребенка не посещающего ДОУ.

2.Расширение представлений об окружающем  мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

3.Обучение ребенка в активном использовании личного опыта в приобретении основных навыков речевого развития, грамоты, чтения и математического  восприятия.

Развивающие:

1.Развитие наглядно-образного мышления, памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

2.Формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

3.Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Воспитательные:

 

 

 

1.Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. 2.Воспитание умения доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

3.Предоставление возможности работать в коллективе, взаимодействовать с его членами, видеть мир глазами другого человека

Направленность – социально-педагогическая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 4 - 5 лет. Срок реализации -1 год.

4.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Авиамоделизм», Романов Валерий Александрович

Цель программы:

- создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамодельным спортом.

Задачи программы Образовательные:

-Знать основы и основные пути развития и прогрессивного значения авиации.

-Познакомить обучающихся с различными техническими устройствами.

-Научить разрабатывать и выполнять несложные технические устройства.

-Уметь выполнять технические расчеты и работать с технической литературой.

Развивающие:

-Развивать творческие способности.

- Формировать конструкторские умения и навыки.

-Пробуждать и закреплять интерес к занятиям авиамоделизмом.

Воспитательные:

-Формировать активную и всесторонне развитую личность.

-Подготовить к труду и сознательному выбору профессии.

-Обеспечить занятость подростков и подготовку к службе в армии.

Направленность – спортивно – техническая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 9 - 18 лет.

Срок реализации - 3 года.

5.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Начальное моделирование «Простейшие авиамодели», Романов Валерий Александрович

 

 

 

Цель программы

-формирование у обучающихся системы знаний по начальному - техническому авиамоделированию;

-создание условий для развития социально-адаптированной личности, подготовленной к дальнейшему обучению авиамодельному спорту.

Задачи программы Образовательные:

-Дать учащимся знания основ начально-технического моделирования.

-Привить учащимся специальные практические умения и навыки конструирования разнообразных простейших летающих моделей.

-Научить пользоваться различным ручным инструментом для изготовления моделей, вычерчивать отдельные детали моделей, чтение простейших чертежей испытание моделей.

-Формировать навыки технического мышления.

Развивающие:

-Развивать творческие способности.

-Формировать конструкторские умения и навыки.

-Пробуждать и закреплять интерес к занятиям авиамоделизмом.

Воспитательные:

-Воспитывать у учащихся культуру труда.

-Воспитывать у учащихся межличностные отношения.

-Воспитывать у учащихся чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Направленность - спортивно – техническая.

Тип программы - модифицированная.

Возраст детей - 7 - 8 лет. Срок реализации - 2 года.

6.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Авиамоделирование», Сидоренко Владимир Анатольевич

Цель программы:

-создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием.

Задачи:

Образовательные:

- развитие технического мышления;

- формирование знаний в области аэродинамики;

- обучение детей использованию в речи правильной технической терминологии,

 

 

 

технических понятий и сведений;

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления авиамоделей;

- мотивация отношения к обучению как важному и необходимому для личности и общества делу.

Развивающие:

- развитие творческого мышления;

- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.).

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело;

- приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;

- воспитание патриотизма.

Направленность – спортивно-техническая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 9 - 18 лет. Срок реализации - 3 года.

7.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный английский», Рулёва Наталья Валентиновна

Цель программы:

-содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей;

- создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм;

– развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Задачи программы

-Образовательные: Формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных знаний о странах изучаемого языка;

 

 

 

- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;

- развитие навыка внимательного слушания собеседника и адекватной реакции на его вопросы;

- развитие умения выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;

- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;

- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;

-употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса.

Развивающие:

- развитие у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формирования осознанного отношения, как к родному, так и к иностранному языку;

– формирование коммуникативности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирование речи, самоконтроль.

Воспитательные:

-воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.

Направленность – социально-педагогическая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 6-15 лет. Срок реализации - 5 лет.

8.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокально- хоровое пение «Солнышко», Михайлова Ольга Петровна

Цель программы:

формирование основ музыкальной культуры учащихся для осуществления социально- значимой творческой деятельности и развития музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.

Задачи программы Образовательные:

- содействовать формированию и развитию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя,

 

 

 

дикции, ансамбля;

- создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром и слушания музыки;

- формировать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;

- формировать знания основ хорового сольфеджио;

- формировать осознанный подход к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение).

Развивающие:

- развивать музыкальные способности: ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм;

- стимулировать развитие образного мышления, воображения, эмоционального восприятия музыки, культуры чувств;

- развивать осмысленное выразительное исполнение вокально-хоровых произведений;

- понимать дирижерский жест;

- создать условия для творческой самореализации ребенка.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушателя;

- содействовать накоплению музыкального багажа, расширению кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности, с учетом посещения театров, концертных залов, исполнительской деятельности;

- способствовать воспитанию исполнительского творчества;

- воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;

- способствовать воспитанию любви к родному краю, уважения к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей: 8 – 13 лет. Срок реализации: 2 года.

9.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия эстрадного вокала « АсСоль», Портная Ирина Михайловна

Цель программы:

приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе,

 

 

 

развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Задачи программы Образовательные:

- сформировать навыки певческой установки обучающихся;

- научить использовать при пении мягкую атаку;

- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

- обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

- сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Развивающие:

- развить гармонический и мелодический слух;

- совершенствовать речевой аппарат;

- развить вокальный слух;

- развить певческое дыхание;

- развить преодоление мышечных зажимов;

- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

- развить гибкость и подвижность мягкого нёба;

- расширить диапазон голоса;

- развить умение держаться на сцене.

Воспитательные:

- воспитать эстетический вкус учащихся;

- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом, воспитать чувство коллективизма;

-способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

-воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

- воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей: 6 – 13 лет. Срок реализации: 2 года.

10.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Ансамбль эстрадного   танца   «Гиацинт»,   Мыркина   Анна Николаевна,  Челбаева Татьяна

 

 

 

Леонидовна

Цель программы:

развитие хореографических, музыкально-творческих способностей и эмоционального мира обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений. Задачи программы

Образовательные:

- познакомить с общими теоретическими понятиями танцевальной деятельности;

- формировать целостное представление об искусстве танца;

- обучать движениям на развитие координации;

- обучать основным элементам хореографии

Развивающие:

- развивать индивидуальные творческие способности в процессе хореографической деятельности;

- формировать практические умения и навыки в области хореографии;

- формировать творческие качества личности, творческое воображение.

Воспитательные:

- прививать основы сценической и зрительской культуры;

- воспитывать интерес к культуре танца;

- воспитывать коммуникабельность, умение контролировать себя;

- прививать основы здорового образа жизни;

- воспитывать взаимовыручку, культуру общения с партнером.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей: 5 - 18 лет. Срок реализации: 12 лет.

11.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Сольное пение», Ефимова Людмила Дмитриевна

Цель программы:

создание необходимых условий для овладения всеми желающими полным кругом знаний, умений и навыков курса « Вокальное мастерство», раскрытие и развитие потенциальных способностей обучающихся путём погружения в художественно- эмоциональную среду через вокальное искусство.

Задачи программы Образовательные:

- формировать у детей дошкольного возраста театрально-музыкальные, творческие и

 

 

 

коммуникативные   способности посредством приобщения   их к сценическому искусству;

- побуждать интерес к музыкально-театральной деятельности, создавая необходимые условия для ее проведения;

- знакомить детей с театральной культурой.

Развивающие:

- развивать речь, активизировать словарь детей;

- развивать музыкальные способности, песенное, игровое и танцевальное творчество;

- развивать эмоциональную восприимчивость, воображение, фантазию, внимание и память;

- развивать способность к коллективному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать художественно-эстетический вкус;

- воспитывать коммуникативные качества детей;

- формировать у воспитанников качества: чуткость, взаимопонимание, отзывчивость, доброту;

- воспитывать этические нормы поведения способность работы в коллективе.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей:14 - 17 лет. Срок реализации: 2 года.

12.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Музыкально-театральная студия «Сюрприз», Волкодав Алевтина Александровна

Цель программы:

приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Задачи программы Образовательные:

- формировать у детей дошкольного возраста театрально-музыкальные, творческие и коммуникативные способности посредством приобщения их к сценическому искусству;

- побуждать интерес к музыкально-театральной деятельности, создавая необходимые условия для ее проведения;

- знакомить детей с театральной культурой.

Развивающие:

- развивать речь, активизировать словарь детей;

 

 

 

- развивать музыкальные способности, песенное, игровое и танцевальное творчество;

- развивать эмоциональную восприимчивость, воображение, фантазию, внимание и память;

- развивать способность к коллективному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать художественно-эстетический вкус;

- воспитывать коммуникативные качества детей;

- формировать у воспитанников качества: чуткость, взаимопонимание, отзывчивость, доброту;

- воспитывать этические нормы поведения способность работы в коллективе.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей: 5– 10 лет. Срок реализации:2 года.

13.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Литература

 

и журналистика», Свитайло Наталья Владимировна

 

Цель программы:

 

через знакомство с основами литературного и журналистского творчества,

 

различными видами литературной деятельности и газетного дела научить детей

 

чувствовать слово, усваивать самобытность русского языка, выражать себя

 

посредством речи, развивать творческое мышление, а также способствовать в их

 

выборе профессии или обучения по данному профилю.

 

Задачи программы

 

Образовательные:

 

- научить владеть основными понятиями из области «Литературное творчество»,

 

«Журналистика», уметь применять их на практике;

 

- обучить учащихся распознавать и определять литературные, газетные и

 

телевизионные жанры;

 

- обучить приемам и навыкам работы с литературным текстом, определять жанровую

 

природу литературного и газетного материала, его структуру, функции языковых

 

средств и деталей;

 

- научить видеть в произведениях искусство авторское отношение к героям и

 

событиям;

 

- анализировать произведения собственного сочинения и других авторов, научиться их

 

интерпретации;

 

- обучить грамотно излагать информацию, вести беседу.

 

 

 

Развивающие:

- развивать у детей внутреннюю потребность в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии творческих способностей;

- развивать у детей воображение, аналитическое и логическое мышление;

- развивать нравственную, волевую и эстетическую сферы личности подрастающего поколения.

Воспитательные:

- прививать чувство любви к Родине посредством воздействия великого русского слова;

- воспитывать любовь и уважение к литературным ценностям отечественной культуры;

- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения;

- содействовать в воспитании активной гражданской и социально значимой личности гражданина РФ.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей: 10– 18 лет. Срок реализации: 3 года.

14.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая   программа «Стих и Я»,

Свитайло Наталья Владимировна

Цель программы:

через знакомство с аспектами поэтического мастерства привить детям любовь к литературе, поэзии; научить создавать и анализировать собственные произведения заданной тематики: стихи, малую прозу, опираясь на знания теории литературы.

Задачи программы Образовательные:

-обучить учащихся выразительному чтению стихотворений, знакомить их с мастерством художественного слова:

- обучить приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка;

- научить выделять в тексте основные изобразительно-выразительные средства языка(эпитет, метафору ,сравнение, гиперболу и т.д.)

-анализировать лирические произведения собственного сочинения и других авторов, научиться их интерпретации;

-анализировать художественные произведения поэтического характера с привлечением литературных понятий;

 

 

 

-формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию.

Развивающие:

-развивать у детей чувство прекрасного: умение видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге;

- создавать условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии творческих способностей;

-развивать воображение, поэтический слух, аналитическое и образное мышление.

Воспитательные:

-прививать чувство любви к Родине через осмысление поэтической строки;

-воспитывать любовь и уважение к литературным ценностям отечественной культуры;

- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения;

-учиться принципам общения, становясь людьми коммуникабельными, компетентными в области стихосложения.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей:10– 18 лет. Срок реализации: 3 года.

15.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Классический танец «Гранд-Па», Эрман Анастасия Владимировна

Цель программы:

развитие хореографических способностей, углубление и дифференциация восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.

Задачи программы Образовательные:

- обеспечить формирование и сохранения правильной осанки ребенка;

- укреплять мышечный корсет средствами классического, современного танцев, воспитывать культуру движения;

- выработать эластичность мышц, укрепить суставно-связочный аппарат, развить силу и ловкость;

- обучать   детей   двигаться в характере музыке, передавая ее темповые и динамические особенности;

- обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни. Развивающая:

 

 

 

развивать способности правдиво и выразительно передавать содержание произведения средствами танца.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности;

- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей:5-11 лет. Срок реализации: 3 года.

16.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая   программа «Грамотей»,

 

Корякина Анна Владимировна

 

Цель программы:

 

- расширение, закрепление и углубление у младших школьников знания по русскому

 

языку;

 

- подготовка обучающихся к интеллектуальным соревнованиям с учетом

 

индивидуальных (интеллектуальных, личностных и др.) особенностей детей;

 

-  развитие  коммуникативных, лингвистических, культуроведческих компетенций в

 

соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи программы

 

Образовательные:

 

- развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;

 

- пробуждать  потребность  у обучающихся  к самостоятельной   работе по изучению

 

русского языка;

 

- развивать мотивацию к изучению русского языка;

 

- обогащать словарный запас детей;

 

- совершенствовать общее языковое развитие обучающихся.

 

Развивающие:

 

-  формировать и  развивать у обучающихся разносторонние интересы, культуру

 

мышления;

 

- воспитывать культуру обращения с книгой.

 

Воспитательные:

 

- развивать смекалку, сообразительности и эрудицию;

 

- приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;

 

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой,

 

 

 

репродукцией картины.

Направленность: социально-гуманитарная .

Тип программы: модифицированная.

Возраст детей:10-11 лет. Срок реализации: 1 год.

17.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

«Парадиз», Удовиченко Светлана Владимировна

программа

«ИЗО

Цель программы: через искусство приобщить к духовному опыту поколений. Обучить различным видам художественной деятельности, развить индивидуальность и творческие способности ребенка.

Изучение изобразительно

го искусства на ступени начального общего образования.

Задачи программы:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их существования в повседневной жизни;

- развитие умений, навыков и способов овладения художественной деятельностью;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы модифицированная.

Возраст детей-6 - 18 лет. Срок реализации - 6 лет.

18.

Дополнительная   общеобразовательная общеразвивающая

«Куманец», Петрушенко Вероника Валериевна

программа

«ДПИ

Цель программы: раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия изобразительным, декоративно-прикладным искусством.

Задачи программы:

Познакомить с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

 

 

 

формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

познакомить учеников с историей и современными направлениями декоративно - прикладного искусства.

Развивать художественный вкус;

зрительную память, фантазию, воображение;

«чувство» цвета, формы, пространства; мелкую моторику рук и глазомер; творческую активность и инициативу;

обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок.

Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру и к изобразительной деятельности;

воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой;

воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе;

воспитывать умение ценить красоту.

Направленность – художественно-эстетическая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 5 – 12 лет Срок реализации - 4 года.

19.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изостудия

«Живопись», Цветкова Вера Ивановна

Цель программы: научить различным изобразительным техникам (карандаш, тушь, гуашь, акварель) с натуры, по памяти, представлению.

Задачи программы:

- дать знания по лепке, научить передавать форму и объем предмета;

-развивать творческие способности, художественный вкус, воображение, память, мышление.

Направленность – художественно-эстетическая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей 5 – 15 лет. Срок реализации - 4 года.

20.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Фотостудия «Огонёк», Полищук Татьяна Ивановна

Цель программы: воспитание художественно развитой творческой личности, обучение навыкам фотоискусства, его возможностей, обеспечение психологической и

 

 

 

практической подготовки воспитанников к трудовой деятельности.

Задачи программы:

-обучение теоретическим знаниям в области фотографического искусства.

-Изучение жанров фотографии; знакомство с творчеством ведущих фотохудожников мира;

-обучение практическим навыкам работы с фотоаппаратами.

-Совершенствование мастерства в изготовлении

фотографии и работы с графическими редакторами.

-Формирование у детей историко-культурологического мировоззрения; воспитание настойчивости, целеустремленности и ответственности;

-формирование интереса к профессии фотографа, оператора, режиссёра;

-привитие бережного отношения к материальным и духовным ценностям, любви к искусству фотографии;

-воспитание у детей эстетического восприятия действительности, умения эмоционально откликаться на красоту родной природы, видеть в ней многообразие красок, форм, материалов; приобщение учащихся к активной общественной жизни.

-Развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;

-формирование навыков самостоятельной творческой работы;

-развитие навыков анализа художественных фотографий.

Направленность – художественно-эстетическая. Тип программы

модифицированная.

Возраст детей- 13 – 18 лет. Срок реализации- 3 года.

21.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия батика «Орхидея», Дулаева Лидия Александровна

Цель программы: раскрыть и развить потенциал

художественных способностей школьников, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности.

Развитие познавательного интереса к художественной росписи по ткани, как виду декоративно-прикладного искусства, что может способствовать осознанному выбору сферы своей будущей профессиональной деятельности.

Задачи программы:

Дать понятие о декоративно-прикладном искусстве, его закономерностях, задачах и значении.

Познакомить с традиционной культурой и искусством народов Крыма для

 

 

 

активизации познавательного интереса к культуре народов, проживающих на территории Крыма.

Обучить учащихся разным технологиям выполнения росписи на ткани.

Формировать практические навыки и умения учащихся при работе над холодным и горячим батиком.

Дать понятия о законах изобразительного искусства, лежащих в основе росписи тканей: законах композиции и колорита, приемах стилизации, приемах создания декоративной композиции.

Воспитывающие:

воспитать любовь и чувство гордости к родному краю; воспитать аккуратность, усидчивость, внимательность;

создать условия для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

формировать представления об общечеловеческих ценностях.

Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, толерантность к народам различной национальности , проживающих в Крыму.

Развить особые качества эстетического сознания через раскрытие взаимодействия технологии художественной росписи по ткани с разными областями искусства; развить творческое воображение на основе художественных традиций ремёсел Крыма. Развивать фантазию, вкус, изобретательность.

Направленность – художественно-эстетическая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей-7-17 лет. Срок реализации - 3 года.

22.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Керамика

«Страна чудес», Зорина Алиса Игоревна

Цель программы:

способствовать гармоническому развитию ребенка, через приобщение его к искусству керамики, формированию ориентации на высшие художественные и духовные ценности, овладению национальным культурным наследием.

Задачи программы:

изучение и освоение технологии изготовления керамических изделий. Воспитание аккуратности, трудолюбия, художественного вкуса.

Направленность – художественно-эстетическая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 7-15 лет. Срок реализации - 3 года.

 

 

 

 

23.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Народные мастера», Зорина Алиса Игоревна

Цель программы: способствовать гармоническому развитию ребенка, через народное искусство, формированию ориентации на традиционные духовные ценности, овладению русским национальным культурным наследием.

Задачи программы: дать знания о традициях и быте русского народа в средние века;

-научить техническим приемам народных ремесел средневековой Руси;

-развивать интерес к истории свой страны; воспитать у детей и молодежи чувство патриотизма и любви к Родине.

Направленность – художествнно-эстетическая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 10-15 лет. Срок реализации - 2 года.

24.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гобелен»,

Бережнова Евгения Тимофеевна

Цель программы: овладение знаниями и представлениями об искусстве художественного ткачества, формирование практических умений и навыков, развитие творческих способностей и индивидуальности учащегося, а также подготовка одаренных воспитанников к поступлению в средние и высшие учебных заведения по профилю деятельности.

Задачи программы:

Ознакомление с традициями ручного ткачества.

Формирование практических навыков и приемов художественного ткачества. Умелое использование элементов композиции при выполнении творческого задания.

Развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения.

Развитие колористического видения.

Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное. Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера.

Воспитание эстетического вкуса.

Формирование устойчивого интереса к ручному ткачеству, как виду декоративного искусства.

Воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия.

Воспитание аккуратности; формирование коммуникативных умений и навыков.

 

 

 

Направленность – художественно-эстетическая.

Тип программы – модифицированная.

Возраст детей - 9 - 14 лет. Срок реализации - 5 лет.

25.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вязание

«Волшебный клубочек», Зайчикова Анна Яковлевна

Цель программы:

развитие личности воспитанников в творческой деятельности посредством овладения искусством вязания.

Задачи программы:

формирование знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

ознакомление с техникой вязания и особенностями трикотажного полотна; обучение самостоятельному чтению схем;

обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, художественного вкуса; привитие умения работать коллективно;

формирование чувства взаимопомощи; воспитание ответственности за порученное дело.

Развитие творческих способностей; развитие внимания, памяти, мышления и воображения;

развитие эстетического вкуса

Направленность – художественно-эстетическая.

Тип программы - модифицированная.

Возраст детей-10 – 12 лет. Срок реализации - 2 года.

26.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Акварельная живопись «Нюанс», Шамьянова Наталья Харесовна

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами изобразительного

искусства (живопись, графика, композиция)

Задачи программы:

Обучить основным законам изобразительного искусства (цветоведение, перспектива,

 

 

 

распределение света, композиция).

Формировать интерес к получению знаний, умений и навыков в области изобразительной деятельности;

Обучить правилам и приемам работы с различными художественными материалами. Обучить законам передачи пропорций объектов изображения.

Обучить терминологии изобразительного искусства.

Развить зрительную память и образное мышление, наблюдательность и воображение, мотивацию к творческому поиску, художественный вкус. Научить пользоваться теоретическими знаниями в практической деятельности.

Воспитать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, ответственность, настойчивость в достижении цели, уверенность в своих силах, интерес и уважение к традициям и культуре своего и других народов.

Направленность – художественно-эстетическая.

Тип программы - модифицированная.

Возраст детей - 9 – 18 лет. Срок реализации - 5 лет.